антарктида быстро вылечит от безответственности / антоний падуанский и все-все-все

а чойта, думаю, я не высказалась по поводу этой новости, мне же всегда есть что сказать.

я до последнего думала, что новость о восстановлении костела шутка, или какой-то призрачный проект, который со временем ляжет на полку, но судя по статьям все серьезно...

я вообще очень люблю католические готические храмы, я вижу в них красоту старых объектов архитектуры, вишенкой на торте городских улиц, а никак не утилитарным местом для помолиться - не стоит, конечно, разводить очередной конфликт, но лично мое мнение таково, что роль религии в современном мире сильно переоценена.

я никогда не думала, что буду так резко против постройки в витебске костела. именно постройки, а не восстановления. может, я чего не понимаю и надо изучить матчасть, но по моей логике восстанавливают что-то еще существующее, а не с нуля. одни недалекие люди собирались построить новый мир и разрушили все старое. тех хотя бы относительно можно понять - костел взорвали в 1961 году, времена послевоенные и не до восстановления объектов культуры. а их, видимо, кровные родственники в угоду новой тенденции собираются гальванизировать труп. неплохо было бы опросить население хоть в какой-то форме, а нужно ли ему это, а уместно ли. населению, конечно, с большего на все наплевать, но строительство тогда было бы хоть как-то оправдано.

не бог весть какой красоты фонтан "слияние трех рек", конечно, но ему около 30 лет, и он уже тоже стал одним из символов города, как можно  с ним так поступать. 
у нас уже было что-то подобное. сравняли с землей старую и неотремонтированную площадь победы, на которой были зеленые зоны и деревья, привезенные из разных советстких республик, и сделали безликий "александр плац" - серый и безжизненный, на котором только летом плавятся прокатчики машинок и велосипедов.
 
а если так сильно руки чешутся что-то восстановить - да у нас полстраны исторических руин. убило их время, большевики и война, а восстанавливают очень неохотно. вот, например, за что мое сердце болит - руины свято-троицкого костела-церкви в островно. это фото не мое, но я в островно несколько раз была и любовалась даже на остатки былого великолепия. и вообще населенный пункт очень тихий, красивый, стоит на живописном озере, так вот чего бы туда не привлечь туристов? не понимать.
 
или вот развалины красивейшей синагоги в витебске. тут сейчас бомжи ночуют и недобитые готы фотографируются. синагогу, конечно, недавно новую открыли, но почему же этой пропадать...
 
 
или вообще о больном - культовое место неформальной молодежи моего времени. "трест", он же "сгоревший театр", он же дом культуры уж не помню какого предприятия...мы любили его. его фотографировали и ему посвящали литературные произведения. там проводились ролевки...сравняли с землей и поставили скучный гастроном. видимо, через сто лет тоже восстановят.
 

возвращаясь к костелам - мне очень нравятся два наших новеньких - 

кафедральный собор иисуса милосердного

и прелестный, как будто игрушечный....барабанная дробь - костел антония падуанского на моей любимой улице г. я в шоке, до сего момента я не знала, как он называется, и у меня нет слов. у нас будет два костела антония падуанского, или этот снесут? не знаю, как это прокомментировать. в любом случае, он мне очень нравится и украшает наш унылый безрадостный пейжаж стремного райончика на отшибе. и оба этих здания построены на пустом месте, из-за них ничего не рушили, они имеют современный вид и тем и хороши.
 
я очень люблю старую и старинную архитектуру, благо, удалось погулять по некоторым европейским городам и я планирую больше...я обожаю питер и надеюсь вскоре доехать до львова. я как тот персонаж Максим из "питер фм", могу говорить с домами и влюбляться в них. но я не люблю новоделы с претензией на старину, лицемерие и неуважение к людям. а тут все это очень сильно сквозит...вспоминается недавняя попытка рейдерского захвата газпромом парка Победителей. это единственный на моей памяти случай, когда простые люди смогли что-то отстоять. вот бы и тут так. этот центр города уже стал историческим - да, разрушенным, разграбленным и на странный советский вкус восстановленным, но костелу там сейчас нет места. с одной стороны пивнуха от "эридана", с другой ночной клубешник, с третьей дорога, с четвертой обрыв. я не понимаю, зачем это делать, лучше сохранить память о кослеле святого антония падуанского чистой.
 
  • polozkaya, 21.11.2017 20:34 #

    "Да неспроста стоит у храма кабак..." Ну будем писать еще одну петицию. Раз по хорошему не понимают.
    ответить на комментарий
    • Bartush, 21.11.2017 21:23 #

      ещё одну? я никогда не поверю что вы подписывали первую.
      ответить на комментарий
      • polozkaya, 21.11.2017 23:03 #

        Почему это?
        ответить на комментарий
  • Bartush, 21.11.2017 21:23 #

    ну, кабаки проще перенести чем построить костёл.  вот через дорогу отлично вписался. и этот, думаю впишется.  а реки действительно крутой памятник. настолько что меня даже в детстве по ленина мимо него не водили а обходили по доватора.
    ответить на комментарий
    • dreamless, 21.11.2017 21:29 #

      а почему мимо фонтана водить нельзя было? ок, шалашик этот возле общественного туалета давно надо с землей сравнять. а что делать с тем, который пристроили к пассажу? или мы настолько богаты, чтобы строить и сразу рушить, как в лего?
      ответить на комментарий
      • Bartush, 21.11.2017 21:32 #

        потому-что сиськи, а мне пять лет! а в винтаже, например, можно сделать кельи и столики перенести куда угодно (богу, конечно) в этом городе.
        ответить на комментарий
        • dreamless, 21.11.2017 21:35 #

          сиськи...и что? что-то я точно не знаю о пятилетних.  да можно там хоть кельи разбить...только зачем. это выглядит как какое-то импульсивое и необдуманное решение...или наоборот, продуманное и хорошо оплаченное. только на мнение людей в любом случае всем насрать
          ответить на комментарий
          • Bartush, 21.11.2017 21:53 #

            почему о пятилетних? о шестидесятилетних же. бабушка никогда не водила меня мимо фонтана. никуда. никогда. ей шестьдесят, мне пять.
            ответить на комментарий
            • dreamless, 21.11.2017 21:54 #

              очень все у вас хитро. "иногда это просто сны"(с)
              ответить на комментарий
              • Bartush, 21.11.2017 22:01 #

                да
                ответить на комментарий
  • june-V, 21.11.2017 21:47 #

    Думаю, это скорее что-то вроде, прилично выражаясь, желания показать, что, мол, мы тоже того. И храмы у нас в центре, и всё такое. По мне, он там вряд ли впишется в нынешний ландшафт. К тому же религия давно не играет той роли, что была столетия назад, когда часто человека встречали по конфессии как по одёжке. Также, полагаю, и с Николаевским собором, . Было бы, может быть, лучше, если воспроизвели здание на пл. Свободы, снесённое в начале 1980-х,  .
    ответить на комментарий
    • dreamless, 21.11.2017 21:52 #

      согласна. я вообще против сносить что либо. хотите - постройте рядом
      ответить на комментарий
  • Leonid, 21.11.2017 23:16 #

    мне идея с восстановлением нравится. Фонтаны же просто переносят и планируют их апгрейдить.
    ответить на комментарий
    • Shurik1, 21.11.2017 23:55 #
      +2
      2
      Площадь победы вон "проапгрейдили")
      ответить на комментарий
      • Leonid, 23.11.2017 19:20 #

        там назначение другое было. Из сквера сделали место для городских мероприятий, которые ранее были на пл.Свободы.
        ответить на комментарий
        • Shurik1, 23.11.2017 20:51 #

          А, ну это в корне меняет дело =)
          ответить на комментарий
  • polunoch, 22.11.2017 01:47 #

    право, лучше бы синий дом снова перекрасили.
    ответить на комментарий
    • marisabel, 22.11.2017 09:23 #

      В синий?)
      ответить на комментарий
      • polunoch, 22.11.2017 14:25 #

        конечно, я его всегда так называть буду
        ответить на комментарий
  • macArdRi, 22.11.2017 09:24 #

    Во! Наконец то здравая мысль. Восстановление имело бы смысл только вместе со всей застройкой той стороны, которую он гармонично замыкал. Но это уже невозможно даже просто финансово. А так будет торчать кочергой посреди пустого пространства на фоне коробки Авроры. С таким же успехом могли поставить на пустыре у елезавода. Всё равно известный вид от Витьбы на ратушу и храмы  а ля 19 век уже невозможен так как напрочь разрезается широченной магистралью Ленина с пустотой по правой её части и та же Аврора всё равно маячит задавая пейзаж.
    ответить на комментарий
Ответить автору поста
dreamless
230 постов
Посты блогера dreamless
Показать еще 5 постов
Последние комментарии
Lea учора ў 21:12
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}