антарктида быстро вылечит от безответственности / дачноэ

а у вас есть дача? а зачем она вам?

по весне атмосфера в рабочем коллективе наполняется тревожным звоном. первые ласточки робко перешептываются "а вы, марьпетровна, перец уже посеяли?", сверяются с календариком в газете "комсомолка" - луна растущая, надо сеять. все напряжены - грядет страда. кто-то театрально и кокетливо вздыхает - ах, как надоела эта дача, кто-то вполне честно говорит - нет, не хочу работать на даче, после рабочей недели этого не хочется, это невыносимо, но...

а что, собственно, но? я не на смоленском рынке носками торгую, у нас серьезное предприятие. квалифицированные сотрудники, все такое, зарплата конечно не газпромовская, но позволяет надеяться обойти смерть от голода стороной. и я уж сколько лет не могу понять, для чего этим образованным, в основном замужним женщинам дача. мне даже неловко - я на выходных или тюленю дома, или гуляю, или вообще на концерт съехала, а люди поутру в понедельник приходят злые, в земле, наотдыхавшиеся с лопаткой. 

мы часто ржем на эту тему с мамой. дачи у нас нет, и на моем веку никогда не было. и у меня вряд ли будет. в детстве мама настрадалась - жили они в южном городе Грозный. бабушка была заведующей читальным залом - городская интеллигенция, дедушка - начальником восстановительного поезда. при этом дедушка был фанатичным огородником, имел два участка, на котором заставлял всех  - супругу и двоих дочек, активно работать. бабушка ярым огородником не была, но почему-то пребывала в уверенности, что с неплохим доходом, всего двумя детьми, в южном городе, где и так всего ломится и на рынке продается недорого, без этой каторжной работы на "фазенде" они все умрут от голода.

поэтому мама вспоминает ужасы детства, когда ее на трех полных автобусах с пересадками волокли собирать клубнику, потом выворачивало руки тащить награбленное до остановки, беречь в пути, а дома нет, не отдыхать, а перебирать до ночи, потом варенье варить. и не хотелось уже ни клубники, ни варенья, ни жить. к слову, большая часть закаток, как невостребованная, выливалась в унитаз. потому что не могут люди столько жрать.

вот поэтому в сознательном возрасте у мамы идеи про дачу вызывали панику)) даже когда озвучивались мною - хочу, мол, маленький домик, гамак, лужайку и мангал. мне тут же рассказывали, что на лужайке трава растет, ее надо косить, и далее, и далее...

поэтому я иногда, когда особо в штопор с разговорами о посевной войдут, призываю коллег купить помидоры на рынке и жить счастливо. я уверена, что купить помидоры на рынке - дешевле. гены дедушки-огородника живы, я летом сажаю на балкончике садовые цветы и покупаю всякие расходники. я вижу, сколько это стоит. я в ужасе, что если помножить это не на пару горшков, а на плантацию помидорчиков, насколько золотыми станут эти помидорчики.
* * *
- так а зачем они это делают??
- ну...говорит - вот зайдешь в парник, а там колышатся зеленые кусты, и такие красные помидорные бочки проглядывают...
- и...что?...
- ну как что? чувство выполненного долга.
- эээ...я поработала, получила деньги 5го и 20го, пошла, купила себе что-нибудь приятное...
- ну а так ты за эти помидоры не платила...ты за них заплатила...собственной жизнью....
- вот именно...

 
  • komrad, 08.04.2017 11:01 #
    +4
    4
    Изначально дачи были идеологической мерой - приезжаешь ты, работяга, на дачу в земле колупаться, а на соседнем таком же участке так же колупается директор твоего предприятия. Свобода равенство братство. Коммунизм на каждую сотку. Ну а дальше въелось в подкорки мозга. Себестоимость картошки дачной, при условии, что ездить будет человек на машине, да с учетом затрат времени, выйдет дороже. Как пить дать.  Но тут сразу приводится резонный довод "Так тут же свое, без химии, а магазинную черт его знает чем поливали" Что характерно, так чаще всего говорят о картохе/помидорах/огурцах, но, почему-то я ни разу не слышал подобных фраз под новый год о мандаринах. А ведь никто не знает, чем там марокканцы или абхазы, или еще кто их поливают :)
    ответить на комментарий
    • dreamless, 08.04.2017 11:13 #

      +100
      ответить на комментарий
  • polunoch, 08.04.2017 11:41 #
    +1
    1
    ага, особенно варенья эти... я ещё помню как долго не могла врубиться, чего у людей такой батхёрт начался, когда вдруг цены на сахар поднялись... я даже не знаю сколько сейчас пакетик стоит и никогда не знала, потому как на полгода/год мне к чаю вполне себе хватает. а люди его оказывается мешками жрут, через варенья эти, так что даже по семейному бюджету ударяет... диабет? не, не слышали.
    ответить на комментарий
    • aleksei81, 08.04.2017 12:16 #

      Ну сахар же - это не только сахар в его чистом виде: это и кондитерские изделия, белый хлеб, мороженное, сладкие напитки, которые обожают дети, конфеты... Вроде бы по копеечке, а на рубль выходит!
      ответить на комментарий
      • polunoch, 08.04.2017 12:34 #

        ну так в том-то и дело, подорожало много чего, а стонов помню много именно за сахар, в чистом виде, со странным аргументом "на варенья же!"... не считая других ключевых продуктов. просто кому-то нужен мешок (видимо, чтобы лечить простуды от подорванного на даче здоровья, этими самими вареньями), а кому-то нет.
        ответить на комментарий
        • aleksei81, 08.04.2017 13:58 #

          А як жа ж самагоначка????
          ответить на комментарий
  • riorita, 08.04.2017 12:18 #

    У нас тоже в семье дачи никогда не было. К счастью, на моей работе дачных обсуждений не бывает, разве что кто-нибудь вздохнет, что свекровь тащит отрабатывать родственный долг.
    ответить на комментарий
  • elina, 08.04.2017 12:27 #
    +1
    1
    У нас есть. Ничего не выращиваем. Празднуем праздники, гуляем по газону, играем в бадминтон, просто отдыхаем.
    ответить на комментарий
  • sheldon, 08.04.2017 12:28 #
    +12
    12
    Блин.. такое ощущение от поста мол все кто землёй посадками занимаются - тупые никчемные люди. У меня у родителей дача с большим участком и садом и огородиком. У свекров большой огород и две теплицы. Им всем в кайф этим заниматься, мы когда приезжаем тоже с удовольствием копаем, сажаем, подвязываем. И свои фрукты, овощи очень потом радуют. Бред какой-то
    ответить на комментарий
    • dreamless, 08.04.2017 15:05 #
      +1
      1
      Когда в кайф, никто и не против. Пост о том, что люди не хотят после работы копать, и не выгодно это, но почему-то копают
      ответить на комментарий
      • sheldon, 08.04.2017 17:58 #
        +1
        1
        Момент в том что ВЫ реально никогда не узнаете как там этим людям на их грядках. Ну стонут и? У меня Маман жалуется что терпеть не может полоть грядки, а потом с восторгом описывает что и как выросло, угощает и радуется.  Про выгоду? Ну а нафига лезть чужие деньги считать? А рисовать выгодно? Нет, если картины не продаются за бешеные деньги.  В общем пост ваш пропитан эдаким превосходством над теми кто в земле копается, неприятно.
        ответить на комментарий
  • Lapka, 08.04.2017 12:30 #

    Нет, и не будет. Наелась этого"счастья" на всю жизнь. Если только дом за городом и цветы.  Посмотрела на Вероникины зеленушки, устыдилась, у меня лежит пакетик кинзы, никак не посею на балконе.
    ответить на комментарий
  • ProstoOdinChelovek, 08.04.2017 12:35 #
    +5
    5
    Такие дачники ещё существуют??? Все мои друзья, которым достались эти шесть соток от бабушек, благополучно засеяли их газоном, построили бани, беседки и прочие мангалы и пркрасно проводят там все свободное время с семьями и друзьями. Справедливости ради надо сказать, что пару грядок с зеленью, томатами и прочими био-ништяками все же держат))) И я не исключение))) и мне в кайф вырастить что-то на своей земле своими руками!)
    ответить на комментарий
  • olafusion 08.04.2017 12:44 #

    Я очень расстроена что муж против поездки на дачу завтра.
    ответить на комментарий
    • dreamless, 08.04.2017 15:05 #
      +1
      1
      Может, он тоже хочет отдохнуть?
      ответить на комментарий
      • olafusion 08.04.2017 15:54 #

        с 2мя маленькими детьми в 1комн квартире? ахахаха, вы не знаете что это, никак не отдых. а на даче они рассеялись, в земле копаются, мы пьём вино едим шашлык.... ммм
        ответить на комментарий
        • dreamless, 08.04.2017 17:30 #

          тогда глупый вопрос - почему же он ехать не хочет
          ответить на комментарий
          • olafusion 08.04.2017 17:47 #

            холодно ему)
            ответить на комментарий
  • LetoNasti, 08.04.2017 12:57 #
    +7
    7
    точно так же нет смысла в любом увлечении/хобби умеренный физический труд приносит пользу а тюленить всю жизнь это как-то... от поста неприятное впечатление мамзель должна тенистыми аллеями гулять и о самосовершенствовании думать, а холопов, в земле копающихся, недолюбливать за их труд?
    ответить на комментарий
    • dreamless, 08.04.2017 15:08 #
      +2
      2
      Такое чувство, что эти огурцы вы выращиваете не себе, а мне
      ответить на комментарий
      • LetoNasti, 08.04.2017 15:10 #
        +2
        2
        Такое чувство, что для Вас любой физический труд оскорбителен и Вы считаете себя выше нас
        ответить на комментарий
        • dreamless, 08.04.2017 15:41 #
          +1
          1
          Это же блог, тут люди поднимают разные темы, это нормально. У меня сейчас тема "почему люди в ущерб своему времени и здоровью выращивают овощи". Неясно, почему это вызывает агрессию
          ответить на комментарий
          • ProstoOdinChelovek, 08.04.2017 15:57 #
            +3
            3
            Для здоровья точно не ущерб, а польза: свои овощи в сто раз полезнее магазинных, ну и активный труд на свежем воздухе, полезнее сидения дома на диване в душном городе.
            ответить на комментарий
            • dreamless, 08.04.2017 17:31 #

              да, за компом сидеть не здорово. можно поехать на пикник, на велопрогулку, в лес. сходить в ботанический сад. два дня на солнцепеке в согнутом положении это для здоровья?
              ответить на комментарий
              • ProstoOdinChelovek, 08.04.2017 17:43 #
                +2
                2
                Это удовольствие. Просто, тем кто не в теме, не понять. Но и осуждать не стоит) Я вот не понимаю тех, кто гоняет по супермаркетам, покупая ненужное ради сомнительного удовольствия поиметь резиновые китайские фигурки. Не понимаю, но не осуждаю. Вам — резиновых монстриков, кому-то другому — сознательный труд на свежем воздухе)
                ответить на комментарий
                • dreamless, 08.04.2017 18:02 #

                  резиновые монстрики, благо, не цель жизни, а временная забава...
                  ответить на комментарий
                  • ProstoOdinChelovek, 08.04.2017 18:08 #
                    +2
                    2
                    …И дачникам оставим их забавы, правда ведь?)
                    ответить на комментарий
          • LetoNasti, 08.04.2017 16:31 #
            +2
            2
            а тюленем лежать или в инете сидеть - полезно для здоровья и не время зря? 
            Неясно, почему это вызывает агрессию
             Слишком пренебрежительно высказано о дачниках
            ответить на комментарий
            • dreamless, 08.04.2017 16:48 #

              Это манера письма такая. Ничего личного
              ответить на комментарий
              • LetoNasti, 08.04.2017 16:49 #
                +3
                3
                у меня тоже не агрессия - манера письма  
                ответить на комментарий
                • dreamless, 08.04.2017 17:33 #

                  это же прекрасно))
                  ответить на комментарий
  • ushachy, 08.04.2017 14:18 #
    +8
    8
    Есть люди, которым нравится ковыряться в земле, есть те, кому не нравится. Кто-то вынужден впахивать на сотках ввиду тяжёлого материального положения. Есть и те, кого больше всего волнует вопрос "а что люди скажут" (в смысле, если я засею участок газоном и буду полёживать в шезлонге, наслаждаясь солнышком). Лично мне нравится ухаживать за фруктовыми деревьями. Это - мой земледельческий максимум ;). А на мнение окружающих я клал, кладу и класть буду. Они в курсе, поэтому своё мнение особо не афишируют :))))
    ответить на комментарий
  • june-V, 08.04.2017 16:05 #
    +3
    3
    Немалую роль наверняка здесь играет происхождение нынешних горожан. По сути 9 из 10-ти нас с вами. А мы в том или ином поколении пришли из деревни, даже если родились в городе. Привычка иметь кусок земли, копаться в нем. С другой стороны, как это неприятно будет звучать, возможно сказывается то, что то же большинство из нас в прошлом было крепостными крестьянами. Т.е., закрепленными на земле. Отработка на пана (помещика), потом на себя и семью. Не одно поколение и не один век. Такой уклад жизни вряд ли остаётся забытым на подсознательном уровне. Возможно, отсюда и невольная тяга к грядкам. Не стоит, на мой взгляд, снимать со счетов и мышление людей старшего поколения в духе "а что люди скажут" и т.п..  Подчеркну: я не намекаю на некие превосходства потомственных горожан (каких у нас небольшой процент) над теми, кто во второй половине XX века приехал в город. 
    ответить на комментарий
    • ushachy, 08.04.2017 19:20 #

      Занятная мысль. Я с Вашего позволения разовью. Поскольку землевладение было нескольких типов, то экс-селяне делятся на потомков "общинников", напрягающихся насчёт мнения окружающих, и на потомков хуторян-индивидуалистов, а также мелкой шляхты, которым на т.н. "общественное мнение" плюнуть и растереть. 
      ответить на комментарий
  • fenix, 08.04.2017 16:07 #
    +2
    2
    Для кого то это просто смена вида деятельности и он так отдыхает. Но не все и не всегда я думаю
    ответить на комментарий
  • JokoOno, 08.04.2017 16:14 #
    +2
    2
    мои занятия на даче:1.дизайнерить клумбы,стричь кустики и всю эту прелесть поливать-удобрять.2.лежать попой к верху под солнцем.3.собирать ягоды.4.готовить. ну а так как папа все таки каждый год садит по 2-3 грядки зеленухи,то еще и прополка. и все это действительно приносит удовольствие и расслабляет,как ни странно. я не понимаю вашу позицию в корне про убитое время.честно??первый раз с таким мнением сталкиваюсь))
    ответить на комментарий
    • dreamless, 08.04.2017 17:35 #

      ну а как еще это назвать? вот высчитать бы реальную стоимость этих бесплатных огурцов)))
      ответить на комментарий
  • Elem, 08.04.2017 16:21 #
    +1
    1
    Я являюсь позором семьи: грядки нет, балконных посадок нет. кактусы сдохли) Но у мамы на даче полю и прочее не то, что с удовольствием, а как то просто: есть работа, надо сделать, стонать то чего?)))
    ответить на комментарий
    • june-V, 08.04.2017 16:23 #

      А чего кактусы сдохли? Им же совсем немного нужно для жизни)).
      ответить на комментарий
      • Elem, 08.04.2017 16:25 #

        даже это немногое я не смогла им дать)))
        ответить на комментарий
  • Udachnik, 08.04.2017 16:51 #
    +1
    1
    Никогда не было дачи. Хотя в школьные годы каникулы проходили в деревне у бабушки. Теперь компенсировал с лихвой: вместо дачи-дом с участком 1га. И сад, и грядки, и беседка, и мангал, всё в наличии. Если работа на грядках доставляет моральное удовольствие, почему и нет?! Каждому своё! 
    ответить на комментарий
Ответить автору поста
dreamless
162 поста
Последние комментарии
elina
Lapka
Hellga
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}